Разборку и сборку автомата (пулемета) Калашникова
Регистрация Войти
Вход на сайт
Спецназ

Разборку и сборку автомата (пулемета) Калашникова

15-01-2018, 10:00
Просмотров: 2 499
Реклама:

 

 1  2 3 4 5 6 

5. Разборка автомата (пулемета) может быть неполная и полная: неполная - для чистки, смазки и осмотра автомата (пулемета); полная - для чистки при сильном загрязнении автомата (пулемета), после нахождения его под дождем или в снегу и при ремонте. Излишне частая разборка автомата (пулемета) вредна, так как ускоряет изнашивание частей и механизмов.

Разборку и сборку автомата (пулемета) производить на столе или чистой подстилке; части и механизмы класть в порядке разборки, обращаться с ними осторожно, не класть одну часть на другую и не применять излишних усилий и резких ударов. При сборке автомата (пулемета) сличить номера на его частях; у каждого автомата (пулемета) номеру на ствольной коробке должны соответствовать номера на газовой трубке, затворной раме, затворе, крышке ствольной коробки и других частях.

Обучение разборке и сборке на боевых автоматах (пулеметах) допускается лишь в исключительных случаях и с соблюдением особой осторожности в обращении с частями и механизмами.

Перед разборкой пулемета установить его на сошку дульной частью влево, для чего освободить ноги сошки от пружинной застежки и отвести сошку от ствола так, чтобы ее ноги заняли фиксированное положение. В конце сборки пулемета сложить ноги сошки, для чего, удерживая пулемет левой рукой в вертикальном положении, правой рукой (несколько сводя ноги сошки) прижать их к стволу и закрепить пружинной застежкой.




Рис. 4. Отделение магазина



Рис. 5. Отделение шомпола



Рис. 6. Отделение пламегасителя

6. Порядок неполной разборки автомата (пулемета):

1) Отделить магазин.Удерживая автомат (пулемет) левой рукой за шейку прикладаили цевье, правой рукой обхватить магазин (рис. 4); нажимая большим пальцем на защелку, подать нижнюю часть магазина вперед и отделить его. После этого проверить, нет ли патрона в патроннике, для чего опустить переводчик вниз, поставив его в положение «АВ» или «ОД»; отвести рукоятку затворной рамы назад, осмотреть патронник, отпустить рукоятку затворной рамы и спустить курок с боевого взвода.

При разборке автомата (пулемета) с ночным прицелом после отделения магазина отделить ночной прицел, для чего отвести ручку зажимного устройства влево и назад, сдвигая прицел назад, отделить его от автомата (пулемета).

2) Вынуть пенал принадлежности из гнезда приклада.Утопить пальцем правой руки крышку гнезда так, чтобы пенал под действием пружины вышел из гнезда; раскрыть пенал и вынуть из него протирку, ершик, отвертку и выколотку.

У автоматов со складывающимся прикладом пенал носится в кармане сумки для магазинов.

3) Отделить шомпол.Оттянуть конец шомпола от ствола так, чтобы его головка вышла из-под упора на основании мушки (рис. 5), и вынуть шомпол. При затруднительном отделении шомпола разрешается пользоваться выколоткой, которую следует вставить в отверстие головки шомпола, оттянуть от ствола конец шомпола и вынуть его.

4) Отделить у автомата дульный тормоз-компенсатор, у пулемета - пламегаситель(рис. 6). Утопить отверткой фиксатор дульного тормоза-компенсатора (пламегасителя).

Свернуть дульный тормоз-компенсатор (пламегаситель) с резьбового выступа основания мушки (со ствола), вращая его против хода часовой стрелки. В случае чрезмерно тугого вращения дульного тормоза-компенсатора (пламегасителя) допускается производить отворачивание его с помощью выколотки (шомпола), вставленной в окна дульного тормоза-компенсатора (щели пламегасителя).



Рис. 7. Отделение крышки ствольной коробки



Рис. 8. Отделение возвратного механизма




Рис. 9. Отделение затворной рамы с затвором




Рис. 10. Отделение затвора от затворной рамы

5) Отделить крышку ствольной коробки.Левой рукой обхватить шейку приклада, большим пальцем этой руки нажать на выступ направляющего стержня возвратного механизма, правой рукой приподнять вверх заднюю часть крышки ствольной коробки (рис. 7) и отделить крышку.

6) Отделить возвратный механизм.Удерживая автомат (пулемет) левой рукой за шейку приклада, правой подать вперед направляющий стержень возвратного механизма до выхода его пятки из продольного паза ствольной коробки; приподнять задний конец направляющего стержня (рис. 8) и извлечь возвратный механизм из канала затворной рамы.

7) Отделить затворную раму с затвором.Продолжая удерживать автомат (пулемет) левой рукой, правой отвести затворную раму назад до отказа, приподнять ее вместе с затвором (рис. 9) и отделить от ствольной коробки.

8) Отделить затвор от затворной рамы.Взять затворную раму в левую руку затвором кверху (рис. 10); правой рукой отвести затвор назад, повернуть его так, чтобы ведущий выступ затвора вышел из фигурного выреза затворной рамы, и вывести затвор вперед.

9) Отделить газовую трубку со ствольной накладкой.Удерживая автомат (пулемет) левой рукой, правой надеть пенал принадлежности прямоугольным отверстием на выступ замыкателя газовой трубки, повернуть замыкатель от себя до вертикального положения (рис. 11) и снять газовую трубку с патрубка газовой каморы.

 

 

 

 

 



Рис. 11. Поворот замыкателя газовой трубки с помощью пенала принадлежности


 

7. Порядок сборки автомата (пулемета)Калашниковапосле неполной разборки:

 

1) Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой.Удерживая автомат (пулемет) левой рукой, правой надвинуть газовую трубку передним концом на патрубок газовой каморы и плотно прижать задний конец ствольной накладки к стволу; повернуть с помощью пенала принадлежности замыкатель на себя до входа его фиксатора в выем на колодке прицела.

2) Присоединить затвор к затворной раме.Взять затворную раму в левую руку, а затвор в правую и вставить его цилиндрической частью в канал рамы; повернуть затвор так, чтобы его ведущий выступ вошел в фигурный вырез затворной рамы, и продвинуть затвор вперед.

3) Присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке.Взять затворную раму в правую руку так, чтобы затвор удерживался большим пальцем в переднем положении. Левой рукой обхватить шейку приклада, правой ввести газовый поршень в полость колодки прицела и продвинуть затворяю раму вперед настолько, чтобы отгибы ствольной коробки вошли в пазы затворной рамы, небольшим усилием прижать ее к ствольной коробке и продвинуть вперед.

4) Присоединить возвратный механизм.Правой рукой ввести возвратный механизм в канал затворной рамы; сжимая возвратную пружину, подать направляющий стержень вперед и, опустив несколько книзу, ввести его пятку в продольный паз ствольной коробки.

5) Присоединить крышку ствольной коробки.Вставить крышку ствольной коробки передним концом в полукруглый вырез на колодке прицела; нажать на задний конец крышки ладонью правой руки вперед и книзу так, чтобы выступ направляющего стержня возвратного механизма вошел в отверстие крышки ствольной коробки.

6) Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель.Нажать на спусковой крючок и поднять переводчик вверх до отказа.

7) Присоединить у автомата дульный тормоз-компенсатор, у пулемета - пламегаситель.Навернуть дульный тормоз-компенсатор (пламегаситель) на резьбовой выступ основания мушки (на ствол) до упора. Если паз дульного тормоза-компенсатора (пламегасителя) не совпал с фиксатором, необходимо отвернуть дульный тормоз-компенсатор или пламегаситель (не более одного оборота) до совмещения пазасфиксатором.




Рис. 12. Вкладывание пенала принадлежности в гнездо приклада




Рис. 13. Присоединение магазина

 

8)Присоединить шомпол.

9)Вложить пенал в гнездо приклада.Уложить протирку, ершик, отвертку и выколотку в пенал и закрыть его крышкой, вложить пеналдном в гнездо приклада (рис. 12) и утопить его так, чтобы гнездо закрылось крышкой. У автоматов со складывающимся прикладом пенал убирается в карман сумки для магазинов.

10) Присоединить магазин к автомату (пулемету).Удерживая автомат (пулемет) левой рукой за шейку приклада или цевье, правой ввести в окно ствольной коробки зацеп магазина (рис. 13) и повернуть магазин на себя так, чтобы защелка заскочила за опорный выступ магазина.

При сборке автомата (пулемета) с ночным прицелом после присоединения магазина присоединить прицел НСПУ. Взять автомат (пулемет) за цевье, совместить паз зажимного устройства прицела с планкой оружия; убедившись в том, что рукоятка зажимного устройства находится в заднем положении, продвинуть прицел вперед до упора и закрепить его, повернув рукоятку вперед до отказа.

8. Порядок полной разборки автомата (пулемета):

1) Произвести неполную разборку, руководствуясь ст. 6.

2) Разобрать магазин.Взять магазин в левую руку крышкой вверх (выпуклой частью от себя); правой рукой с помощью выколотки утопить выступ стопорной планки в отверстие на крышке



Рис. 14. Отделение крышки магазина



Рис. 15. Отделение муфты возвратного механизма




Рис. 16. Выталкивание шпильки при отделении выбрасывателя и ударника от затвора




Рис. 17. Заведение правого конца боевой пружины за боевой взвод курка

магазина, большим пальцем левой руки сдвинуть крышку несколько вперед (рис. 14), правой рукой снять крышку с корпуса, удерживая при этом стопорную планку большим пальцем левой руки; постепенно освобождая пружину, вынуть ее вместе со стопорной планкой и подавателем из корпуса магазина; отделить подаватель от пружины.

3) Разобрать возвратный механизм.Взять возвратный механизм в левую руку, поставить направляющий стержень вертикально пяткой книзу на стол или упор, сжать возвратную пружину вниз, правой рукой разверти концы подвижного стержня и отделить муфту (рис. 15); снять пружину с направляющего стержня; отделить подвижный стержень от направляющего стержня.

4) Разобрать затвор.Вытолкнуть выколоткой шпильку, удерживающую ударник иось выбрасывателя (рис. 16), и извлечь ударник из канала затвора; вытолкнуть выколоткой ось выбрасывателя. Отжимая большим пальцем правой руки зацеп выбрасывателя (от центра затвора) и придерживая его указательным пальцем, извлечь выбрасыватель с пружиной из паза затвора.

5) Разобрать ударно-спусковой механизм(разборка и сборка производятся под руководством офицера или мастера по ремонту вооружения):

отделить узел спускового механизма: удерживая автомат (пулемет) левой рукой за ствольную коробку, правой с помощью выколотки нажать на рычаг автоспуска и разъединить шептало автоспуска с курком; спустить курок с боевого взвода; тонким концом выколотки поднять левый конец боевой пружины и пальцами завести его за боевой взвод курка; отверткой вывести длинный конец пружины автоспуска из кольцевой проточки оси спускового крючка; выколоткой продвигая ось спускового крючка влево, вынуть ее; тонким концом выколотки поднять правый конец боевой пружины и пальцами завести его за боевой взвод курка (рис. 17); извлечь из ствольной коробки узел спускового механизма, состоящий из спускового крючка, шептала с пружиной, замедлителя с пружиной и трубчатой оси;

разобрать узел спускового механизма(производится при сильном загрязнении): взять узел спускового механизма в левую руку, сдвинуть трубчатую ось вправо, а затем, прижимая шептало одиночного огня большим пальцем левой руки вниз и удерживая замедлитель указательным и большим пальцами этой руки, вынуть



Рис. 18. Вынимание трубчатой оси

 



Рис. 19. Извлечение курка из ствольной коробки



Рис. 20. Извлечение автоспуска с пружиной из ствольной коробки




Рис. 21. Сдвигание соединительной муфты



Рис. 22. Вставление оси автоспуска

трубчатую ось (рис. 18), отделить замедлитель, его пружину и шептало с пружиной от спускового крючка; -отделить курок:нажимая отверткой на длинный конец пружины автоспуска, вывести его из кольцевой проточки оси курка и выколоткой сдвинуть ось курка влево; придерживая курок правой рукой, левой вынуть ось курка; повернуть курок так, чтобы левая цапфа была направлена в сторону патронника, и извлечь курок из ствольной коробки (рис. 19); отделить боевую пружину от курка;

отделить автоспуск:выколоткой сдвинуть влево ось автоспуска и вынуть ее; извлечь автоспуск с пружиной через окно для магазина (рис. 20); отделить пружину от автоспуска;

отделить переводчик:повернуть переводчик вверх до вертикального положения, сдвинуть его вправо и отделить от ствольной коробки.

6) Отделить цевье(цевье отделяется в редких случаях: при удалении складской смазки, после попадания автомата или пулемета в воду и т. п.). Взять автомат (пулемет) левой рукой за цевье, правой рукой с помощью отвертки или пенала принадлежности повернуть замыкатель цевья на пол-оборота вперед; большими пальцами обеих рук (рис. 21) сдвинуть соединительную муфту с цевья к газовой каморе; подать цевье вперед и отделить его от ствола.

Если автомат (пулемет) имеет пластмассовое цевье, необходимо при разборке отделить от него металлический экран. При отделении экрана не следует применять больших усилий, чтобы избежать деформации боковых стенок экрана.

9. Порядок сборки автомата (пулемета) после полной разборки:

1) Присоединить цевье.Удерживая автомат (пулемет) левой рукой за ствольную коробку, правой приложить цевье снизу к стволу и сдвинуть его к ствольной коробке так, чтобы выступ цевья вошел в гнездо ствольной коробки; прижимая цевье к ствольной коробке, надвинуть соединительную муфту на цевье и повернуть замыкатель на пол-оборота назад.

2) Собрать ударно-спусковой механизм:

присоединить переводчик:удерживая автомат (пулемет) левой рукой, правой ввести сектор переводчика в фигурное отверстие правой стенки ствольной коробки так, чтобы цапфы вошли в отверстия в стенках ствольной коробки; поставить переводчик на автоматический огонь (АВ);

присоединить автоспуск:вставить короткий конец пружины в отверстие выступа автоспуска и через окно для магазина ввести автоспуск с

 



Рис. 23. Положение боевой пружины на курке

пружиной в ствольную коробку; поставить рычаг автоспуска на свое место и ввести справа выколотку в отверстия для оси автоспуска и пружины; удерживая автоспуск с пружиной правой рукой, левой вставить ось (рис. 22);

присоединить курок:надеть боевую пружину на цапфы курка петлей со стороны боевого взвода (рис. 23) и завести ее концы за боевой взвод курка; удерживая курок и концы пружины пальцами правой руки, вставить курок в ствольную коробку левой цапфой в сторону патронника и совместить его отверстия с соответствующими отверстиями в ствольной коробке;

ввести справа выколотку толстым концом в отверстия ствольной коробки и курка, отверткой прижать длинный конец пружины автоспуска к дну ствольной коробки и продвинуть выколотку до выхода ее в левое отверстие ствольной коробки; удерживая курок правой рукой, вставить слева ось курка, продвинув ее вправо до отказа (должен быть слышен щелчок); пальцами правой руки снять правый конец боевой пружины с боевого взвода курка и опустить его на дно ствольной коробки;

собрать узел спускового механизма:взять в левую руку спусковой крючок, присоединить к нему замедлитель курка и правой рукой продвинуть трубчатую ось через отверстия в замедлителе и правой стенке крючка; придерживая пальцем левой руки трубчатую ось от смещения вправо, поместить пружину замедлителя между стенками спускового крючка длинным концом вверх и вперед; совмещая отверстие в пружине с отверстием в правой стенке спускового крючка, продвинуть трубчатую ось влево; вставить пружину в отверстие шептала одиночного огня; шептало с пружиной правой рукой поставить между левой стенкой спускового крючка и пружиной замедлителя так, чтобы нижний конец пружины шептала вошел в выем спускового крючка; прижимая шептало большим пальцем левой руки к дну выема спускового крючка, совместить отверстия в шептале и левой стенке спускового крючка, продвинуть трубчатую ось до упора буртика оси в стенку замедлителя; с помощью выколотки завести длинный конец пружины в паз защелки замедлителя;

присоединить узел спускового механизма:поместить узел спускового механизма в ствольную коробку на свое место; выколоткой приподнять правый конец боевой пружины кверху и положить его на прямоугольный выступ спускового крючка; вставить с левой стороны ствольной коробки ось спускового крючка, продвинуть ее вправо через. отверстия в ствольной коробке и трубчатую ось до отказа (длинный конец пружины автоспуска при этом должен находиться сверху оси); выколоткой завести длинный конец пружины автоспуска в кольцевую проточку оси спускового крючка; пальцами правой руки снять левый конец боевой пружины с боевого взвода курка и положить его на прямоугольный выступ спускового крючка; нажимом выколотки на концы осей автоспуска, курка и спускового крючка проверить стопорение осей длинным концом пружины автоспуска; поставить курок на взвод автоспуска.

3) Собрать затвор.Вставить выбрасыватель с пружиной в паз затвора и приложить головную часть выбрасывателя к какой-либо опоре; нажав на выбрасыватель, вставить ось выбрасывателя в отверстие под ведущим выступом затвора так, чтобы вырез на оси был обращен в сторону цилиндрической части затвора; взять затвор в левую руку ведущим выступом кверху, а цилиндрической частью к себе и ввести в канал затвора ударник большим вырезом влево; со стороны ведущего выступа вставить в отверстие затвора шпильку и продвинуть ее до конца.

4) Собрать возвратный механизм.Упереть пятку направляющего стержня в стол (упор); надеть пружину на направляющий стержень и сжать ее настолько, чтобы конец направляющего стержня вышел из нее; удерживая левой рукой пружину, правой развести концы подвижного стержня, продеть один из них в образовавшуюся петлю и отпустить пружину до упора в подвижный стержень (рис. 24); вставить муфту между концами подвижного стержня; левой рукой сжать пружину, правой перевести подвижный стержень в вертикальноеположение, после чего плавно отпустить пружину до упораеев муфту.



Рис. 24. Сборка возвратного механизма



Рис. 25. Примыкание штыка-ножа

Рис. 26. Отмыкание штыка-ножа

 

5)Собрать магазин.Присоединить подаватель к пружине магазина вводом первого витка свободного конца пружины под загиб подавателя; вставить пружину с подавателем в корпус магазина; утопить стопорную планкувкорпус и, удерживая ее в таком положении, надеть крышку магазина на корпус так, чтобы она своими захватами удерживалась на загибах корпуса, а выступ стопорной планки заскочил в отверстие крышки (должен быть слышен щелчок).

6)Дальнейшую сборку производить, руководствуясь ст. 7.

10. Примыкание и отмыкание штыка-ножа.

1)Примыкание штыка-ножа.Вынуть штык-нож из ножен; взять автомат левой рукой за ствольную накладку и цевье мушкой влево; удерживая правой рукой штык-нож за рукоятку, надвинуть его пазами на упор основания мушки (рис. 25), а кольцом на венчик дульного тормоза-компенсатора до полного закрывания защелки.

2)Отмыкание штыка-ножа.Взять автомат в левую руку, перевести его в вертикальное положение; поддерживая рукоятку штыка-ножа указательным и средним пальцами правой руки, большим пальцем этой руки нажать на защелку (рис. 26) и отделить штык-нож от автомата; вложить штык-нож в ножны.

 1  2 3 4 5 6 



Рейтинг статьи:
  
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: