Регистрация Войти
Вход на сайт
Спецназ
» » » Указания по обучению приемам и способам ведения рукопашного боя

Указания по обучению приемам и способам ведения рукопашного боя

30-05-2017, 13:40
Автор: admin
Просмотров: 906
Комментариев: 0
Версия для печати
Обучение приемам владения винтовкой, карабином, автоматом, ножом в рукопашной схватке проводить учебным оружием. "Противник" представлен чучелами и бойцами, стоящими возле них с тренировочными палками, или бойцами, которые управляют переносными чучелами. Приёмы и способы действий на учебно ‒ боевом оружии (уколы, тычки, удары прикладом, магазином, ножом и т. д.) отрабатывать как боевые действия, протекающие с максимальной силой и быстротой, в соответствующей тактической обстановке. При выполнении этих приемов развивать у бойца наступательный дух, стремление первым обнаружить, напасть на противника, первым произвести выстрел, бросить гранату, нанести укол, тычок или ударять прикладом, первым захватить оружие противника, выбить у него оружие и уничтожить врага или привести его в бездеятельное состояние. Защитные приемы и действия изучать после наступательных. 

Во время обучения бойца и особенно при комплексной тренировке требовать выполнения приемов молча ‒ бесшумно или, наоборот, с возгласами, с различными выкриками, с криком ура, в зависимости от задания и обстановки. 

Для совершенствования боевых приемов, тренировки бойцов в способах ведения рукопашной схватки с активно действующим "противником" отрабатывать приемы боя на деревянных винтовках или палках с мягким наконечником; в этих тренировках разрешать наносить только уколы и выполнять связанные с ними приёмы боя без оружия (подножки, броски и т. д.). 
Комплексной тренировке сочетать действия холодным оружием с бесшумным передвижением и с преодолением препятствий. Проводить короткие частые броски в виде налетов с обозначением или с ведением огня и с гранатометанием, сопровождая их возгласами и криками ура или действуя бесшумно. Упражнения для комплексной тренировке составлять в зависимости от подготовки бойцов, целей занятия, особенностей местности, увязывая эти действия с ближайшими задачами и с программой по тактической подготовке. 

Обучение приемам боя винтовкой, карабином и автоматом 

Обучение изготовке к бою 

Обучение изготовке к бою проводить на месте и в движении в шеренге, колонне, по группам, во время передвижений, пригнувшись, крадучись, перед препятствием, после преодоления препятствий, в окопах, ходах сообщения и т. д. Приём изготовки принимать в положении стоя, низко пригнувшись, после вскакивания из положения лежа, сидя, при выходе из ‒ за укрытия и т. д. 

Приёмы изготовки принимать по сигналам, знакам командира или по команде "К бою ‒ ГОТОВСЬ". Прием сочетать с принятием изготовки к стрельбе по команде: "К стрельбе стоя ‒ ИЗГОТОВСЬ", "С колен (лежа) ‒ ИЗГОТОВСЬ" и т. д. 

Обучение тычкам, ударам, уколам 

Обучение тычкам, ударам стволом винтовки или автоматом и уколам винтовкой со штыком проводить на учебном поле и на разнообразной местности, для чего пользоваться неподвижными в переносными чучелами (рис. 143). При изучении приемов устанавливать и располагать чучела и бойцов, действующих с переносными чучелами, в четких построениях ‒ в шеренгу или уступами одной или несколькими группами. Во время изучения выполнять приемы по коротким командам, знакам или сигналам командира. 

Неподвижные и подвижные чучела

Команды могут подаваться для отдельного бойца или для группы бойцов: основные команды следующие: для выполнения тычков и ударов стволом винтовки или автомата командовать ‒ "тычком ‒ БЕЙ", "магазином ‒ БЕЙ", "стволом справа ‒ БЕЙ", "стволом слева ‒ БЕЙ": для выполнения уколов винтовкой или карабином со штыком командовать ‒ "коротким ‒ КОЛИ", "коротким с выпадом ‒ КОЛИ", "длинным ‒ КОЛИ", "длинным с выпадом ‒ КОЛИ"; для выполнения повторного укола или удара командовать ‒ "ПОВТОРИ"; группе бойцов указать, что делать, и командовать ‒ "ВПЕРЕД", "вперед ‒ БЕГОМ", "бесшумно ‒ ВПЕРЕД" или подать знак для исполнения. 


Во время тренировки всемерно разнообразить расстановку чучел. Устанавливать чучела на опушке и в глубине леса, привязывать вязанки хвороста к деревьям, закреплять на кольях; располагать бойцов с переносными чучелами в кустах, за деревьями, в ямах и т. п. (рис. 144). В населенных пунктах устанавливать чучела у строений и между ними: бойцов с чучелами маскировать в сараях, за строениями и укрывать их за местными предметами. В траншеях, ходах сообщения устанавливать чучела у траншей, в траншеях, за траншеями, в воронках, в "лисьих норах" и крытых ходах сообщения. Бойцов с чучелами располагать за поворотами ходов сообщения, требуя внезапного выставления чучела из ‒ за поворота навстречу идущему бойцу или отбегать от него с чучелом (рис. 145) для того, чтобы боец сделал выстрел в упор (учебным патроном), догнал и поразил чучело; выставлять чучела из окопа, требуя быстрого выстрела "навскидку" (учебным патроном) и тычка или укола и снова обозначения выстрела; тянуть чучело на верёвке, требуя от бойца поражения его уколом, тычком, ударом магазина или обозначения выстрела "навскидку" или "вплотную". 


Во время комплексной тренировки бойцов в траншеях широко применять гранатометание из ‒ за поворота хода сообщения, бросание гранат в "лисьи норы", в землянки и дзоты, для чего пользоваться деревянными болванками гранат. Тренировать действия бойцов парами, тройками, когда один боец передвигается над окопом, пригнувшись, или переползает на получетвереньках, а двое других действуют в траншеях; действовать отделением, выбрасывать из траншей ежи, рогатки и т. д. 

Обучение ударам прикладом 

Обучение бойцов ударам прикладом проводить на переносных чучелах и на тренировочных палках с шарами, которыми управляют бойцы. 

Обучение ударам прикладом

Для выполнения действий за противника боец держит тренировочную палку или переносное чучело под правой рукой, шаром или вязанкой хвороста от себя (рис. 146) и во время движения атакующего бойца или в то время, когда он занят другими действиями на месте, двигается на него спереди, сбоку, сзади или отбегает от него, подставляя палку для удара прикладом с разных направлений. 

В этом случае атакующий боец в зависимости от положения палки наносит удар прикладом сбоку, затылком вперёд или затылком винтовки сверху. 

При изучении ударов прикладом строить бойцов в две разомкнутые на 4 ‒ 5 шагов шеренги, фронтом одна к другой. Первая шеренга с винтовками (карабинами, автоматами) берёт изготовку к бою, вторая шеренга действует с тренировочными палками. После того как командир покажет приём и даст краткое объяснение, он дает задание на отработку приёма и говорит, как нужно подавать команду. Затем бойцы действуют поочерёдно ‒ один подаёт команду и подставляет палку, другой наносит удары прикладом. 

Основные команды: "сбоку прикладом ‒ БЕЙ", "затылком приклада ‒ БЕЙ". Обучение ударам прикладом в движении шагом и бегом производить по сигналам, знакам или команде ‒ "ВПЕРЕД". По исполнительной команде бойцы первой шеренги с винтовками, второй ‒ с тренировочными палками, держа палки под правой рукой, двигаются навстречу или удаляются от бойца с винтовкой, подставляя палку с различных сторон и подавая короткие команды: "сбоку ‒ БЕЙ", "затылком ‒ БЕЙ"и т. д. 

После нанесения удара бойцы с винтовкой берут изготовку к бою и продолжают движение вперед. Бойцы с палкой, двигаясь за бойцами с винтовкой, командуют: противник ‒ сзади"; бойцы с винтовкой поворачиваются кругом через правое плечо, наносят удар прикладом и, возвратившись в изготовку к бою, продолжают движение в прежнем направлении. Бойцы с палками командуют: "противник ‒ справа"; бойцы с винтовками. повернувшись направо, наносят удар прикладом: "противник ‒ упал" ‒ бойцы с палками подают палки низко, а бойцы с винтовками наносят удар ногами или обозначают выстрел и т. д.; выполнять несколько приемов подряд до команды "СТОЙ". 


Комплексную тренировку в нанесении ударов прикладом проводить в сочетании со всеми уколами, тычками, с преодолением препятствий и другими изученными приемами. Особенно тренировать разведчиков в действиях прикладом в кустах, в лесу, в помещении. Удары наносить из различных положений, со вскакиванием в траншеи и действиями в них из ‒ за поворота хода сообщения, с обозначением огня "навскидку" (рис. 147). 

Для тренировки бойцы располагаются попарно или группами по 2 ‒ 5 человек в разных направлениях и выполняют приёмы по заданию командира, действуя тренировочными палками или чучелами. 

Обучение захватам, выбиванию оружия, отбивам и ударам 

Обучение бойцов захватам оружия противника, выбиванию оружия, отбивам и следующим за ними ударам стволом, прикладом, а также тычкам и уколам проводить на чучелах, у которых стоят бойцы с тренировочными палками, держа палку в изготовке к бою (рис. 148). 

Обучение захватам, выбиванию оружия, отбивам и ударам

Пример действий; приближаясь к чучелу, боец захватывает тренировочную палку влево и наносит удар прикладом сбоку или стволом слева по чучелу или захватывает вправо и делает укол (тычок стволом) в плетенку чучела; он может также наносить сильный удар по палке стволом своего оружия и поразить чучело. 

Изучение этих приемов проводит, также вначале в двух шеренгах или в колонне по 4 ‒ 6 человек, на 4 ‒ 6 чучелах: стоящие возле них бойцы подают палки по заданию, сигналам, знакам или командам. Команды короткие: "захват влево стволом ‒ БЕЙ", "выбить оружие прикладом ‒ БЕЙ", "захват в право ‒ ТЫЧОК". 

При обучении бойца защитам от уколов противника боец, стоящий у чучела, обозначает тренировочной палкой укол, направляя ее в тело бойца справа, слева или снизу от его оружия. После отбива боец должен немедленно нанести укол или тычок в плетёнку чучела. Обучение проводить по заданию и по коротким командам: "вправо (влево, вниз направо) отбей ‒ КОЛИ" или "тычок". 

При обучении бойцов защитам от ударов сверху удары тренировочной палкой наносить сверху, когда боец находится в окопе, ходах сообщения и т. д. Комплексную тренировку проводить так же, как для тычков и ударов прикладом. 

Обучение бою на деревянных винтовках или палках с мягким наконечником 

Обучение бойцов приемам боя и бою на палках с мягким наконечником проводить параллельно с тренировкой в приёмах боя с учебно ‒ боевым оружием; начинать обучение бою после третьего ‒ пятого занятия, выделяя время на бой от 20 мин. до 1 часа через одно занятие. Для тренировки разведчика в ведения боя на палках с мягким наконечником пользоваться основными приемами. 

Эти приемы следующие: 
1. длинный укол прямо в открытую часть тела противника;
2. длинный укол с переводом своего оружия под оружие противника; 
3. захват своим оружием оружия противника влево или вправо в немедленный укол; 
4. защита от уколов противника ‒ уходом тела назад, в стороны, отбивом вправо или влево и быстрый ответный укол. 

При комплексной тренировке, кроме основных приёмов боя винтовкой с мягким наконечником, разрешать бойцам применять подножки, "зацепы" ногами, захватывать руками из йоги, за винтовку и сваливать "противника". 

Бой на палках с мягким наконечником имеет большое воспитательное значение как средство подготовки бойца к ведению боя с применением любого холодного оружия а как средство тренировки, во время которой боец совершенствует изученные ранее боевые приемы и качества, необходимые ему в рукопашном бою. 

При обучении приемам боя и бою на палках с мягким наконечником особое внимание обращать не на детали спортивной техники отдельных приёмов, а на умение тактически грамотно вести рукопашную схватку, на развитие у бойца инициативы, быстроты действий, настойчивости, упорства в бою, выносливости и пренебрежения к болевым ощущениям. 

Основным методом проведения занятий по бою на палках с мягким наконечником является показ приема, краткое объяснение того, как он применяется в бою, и дача задания бойцам на выполнение приёма или действия самостоятельно в парах, где один нападает, а второй защищается. При этом вначале бойцы повторяют приём 3 ‒ 5 раз медленно, а затем ведут бой на данный прием. Детализирование техники приёмов производить во время коротких пауз между боем и в ходе боя, тогда же исправлять и ошибки бойца. 


При изучении приемов боя строить бойцов в две шеренги один против другого на интервалах 2 ‒ 3 шагов и на дистанцию при выполнения приемов на месте 3 ‒ 4 шагов (рис. 149); в движении располагать бойцов на расстоянии от 10 до 50 шагов друг от друга. В тренировке бойцы действуют небольшими группами на местности по указанию командира (рис. 150). 


После объяснения приема и дачи задания командир подает общую команду: "НАЧИНАЙ" или "ВПЕРЕД". При необходимости прервать занятие для того, чтобы сделать замечание или окончить отработку приемов или боя, командир подаст команду: "СТОЙ". Во время отработки приемов и боя командир проверяет каждую пару бойцов, указывая, в чем заключаются ошибки бойцов и как их исправить. 

Для тренировки в бое с различными (по умению действовать) противниками следует чаше менять пары, предоставляя возможность драться равным бойцам друг с другом ‒ слабым с сильными и наоборот, а также чаще менять обстановку боя. 

Комплексную тренировку бойцов в применении изученных приемов боя на палках с мягким наконечником проводить в форме одновременного боя, последовательного и группового. 

1) Одновременный бой ведется по заданию командира, все бойцы группы или подразделения одновременно ведут бой; при этом каждый боец ведет бой с назначенным ему в пару бойцом. Бой проводятся на время до 1 мин. и на 1 ‒ 3 укола на месте и в движении. Полученные уколы бойцы каждой пары учитывают сами и по получении одним из бойцов пары обусловленного числа уколов прекращают бой. 

Бои проводить на учебном поле и на различной местности: на ровном и холмистом участке с кустами и кочками, в лесу, на крутом склоне, в лощине, с двух сторон канавы, завала или другого препятствия, между нескольких препятствий, в траншеях, дзотах, в населённых пунктах, помещениях, среди развалин и т.п. 

Для боя при встречном движении разводить бойцов на разные расстояния ‒ до 500 м. Сближение начинать в разомкнутых шеренгах в цепи или группами из 3 ‒ 8 человек, давая каждой группе различное задание. Во время движения бойцы обеих сторон должны совершать бесшумное передвижение, переползание, преодоление препятствий и различные действия по внезапным сигналам (командам, знакам). 

После окончания боя каждая пара или группа бойцов докладывает о результатах боя (кто победил). В случае разногласия бойцы пары или группы ведут бой вторично на один укол перед всеми бойцами отделений. Результат вторичного боя этой пары или группы определяет командир. 

2) Последовательный бой ведётся парами по очереди, остальные же наблюдают за боем одной пары. В этой форме боя побежденные не участвуют в дальнейших боях, а победители ведут бой между собой второй раз, третий раз и. т. д., пока не останется один победитель. 

Такие бои проводить: на площадке или на любой местности без ограничения поля боя и с ограничением поля боя в виде круга диаметром от 10 до 5 м; в кругу (квадрате) с расставленными или разбросанными на его площади искусственными препятствиями; с двух сторон траншеи (свалившийся в траншею ведёт бой из траншеи); в окопах и ходах сообщения (бойцы по команде прыгают с двух сторон в окоп и, продвигаясь навстречу, ведут бой); с выскакиванием из ячейковых окопов, расположенных в 3 ‒ 6 м один от другого (бойцы по команде "ВПЕРЕД" выскакивают из окопа и вступают в бой, не успевшего выскочить из окопа разрешается колоть в любом положении); бой среди строений, вокруг строения, в сарае, земляном сооружении, в узких проходах, коридорах, в помещении и т. п. 

3) Групповой бой и ведение учебных схваток одного против двух, двух против трех, трех против пяти и отделения против отделения проводить на местности с разрешением небольших тактических задач в форме коротких разведывательных заданий в различной обстановке. Тренировку в ведении групповых боёв сочетать с парными боями, с передвижением (перебежками, переползанием, подкрадыванием к "противнику"), с преодолением препятствий и метанием учебных ("мягких") гранат. 

При тренировке намечать группы наступающих бойцов и группы бойцов, обозначающих противника (по 2 ‒ 3 ‒ 5 бойцов, или отделение). В каждой группе назначать старшего. Обозначают "противника" по очереди ‒ вначале одна, а затем другая группа. После получения приказа или задания командира старший группы принимает решение и действует совместно с группой или подразделением. 

Задания на групповые боя должны быть разнообразны: нужно ставить задачи на подкрадывание к противнику, находящемуся у огневой точки, холма, группы кустов и т. д.; на захват окопа для стрелкового отделения, блиндажа, землянки с учебной схваткой внутри них или только на захват "языка" (1 ‒ 2 человека с доставкой их в свое расположение); на разведку отдельного участия местности (опушки леса, группы домов и т. п.) и в случае обнаружения там "противника" ведение с ним рукопашной схватки: одной группе можно поручить организацию засады в узком проходе, другой ‒ обнаружение засады, с завязыванием боя и достижение после этого определенного рубежа; рекомендуется ставить задачи на окружение "противника", находяшегося в помещении (о ломе, сарае), и последующую рукопашную схватку внутри помещения, на оборону его и т. д. 

Тренировку разведчиков в групповых боях проводить так же и после коротких или длительных переходов, когда подразделение, дойдя до определённого рубежа, вступает с хода в рукопашную схватку с подразделением, расположенным в засаде у этого рубежа или подходящим к нему. 

По окончании боев обязательно производить краткий раэбор действий бойцов и старших групп. При разборе отмечать особенно удачные действия бойцов и командиров, указывать ошибки, пути к их устранению и варианты других действий, выполнение которых могло бы дать ещё лучшие результаты. 

Дальнейшую тренировку бойцов проводить на тактических занятиях и при подготовке к разведывательным заданиям. При подготовке к заданиям по разведке группа, обозначающая противника, должна быть выделена из состава бойцов, не идущих на выполнение задания. При комплексной тренировке во время действий бесшумно и ночью давать задания бойцам, скрытно сближаться, маскироваться, подстерегать "противника" или группу бойцов, обозначающих противника, и нападать неожиданно. 

При набрасывании плащ ‒ палатки или тряпки разрешать сопротивление к борьбе до тех пор, пока оказывающий сопротивление не подаст сигнал хлопком ладони о тело одного из нападающих или возгласом, даже будучи с закрытым ртом. 

Закрывание рта перчаткой, сдавливание горла и удары ножом в этих случаях борьбы показывать и выполнять только обозначением. 

Обучение приемам владения ножом в рукопашной схватке 

Обучение ударам ножом 

Для обучения разведчиков приёмам боя ножом (клинковым штыком или кинжалом) пользоваться боевым клинковым штыком или ножом и деревянным макетом ножа с мягким наконечником. 

Обучение ударам ножом

В обучении бойца приёмам нападения с боевым ножом удары наносить в чучела, подвешенные на перекладине, на деревьях (рис. 151), или в вязанку хвороста, прикреплённую к тренировочной палке, которой управляют бойцы (рис. 152). 


Приемы проводить вначале на месте по команде "ножом сверху (снизу, сбоку) ‒ БЕЙ", затем в движении на различной местности и траншеях, в помещении и т.п. 

Бойцы, действующие с переносными чучелами на палках, движутся на бойца, действующего с ножом, отбегают от него, подставляют чучела внезапно в ходах сообщения из ‒ за поворота, из "лисьей норы", набрасывают чучело на бойца спереди, сзади сверху с траншеи, из ‒ за угла строения, из ‒ за препятствия и т. п. Приёмы боя ножом сочетать с действиями винтовкой, автоматом, гранатой и с преодолением препятствий. 

Обучение защитам от ударов ножом 

Обучение защитам от ударов ножом и ответным действиям проводить в двух шеренгах ‒ бойцы выполняют приёмы парами: одни наносят удары, а другие защищаются и проводят ответные действия. Изучать приёмы по команде: "ножом сверху (снизу, сбоку) ‒ БЕЙ"; для защиты дать указание подставлять руки, сложенные "в кольцо" ‒ вверх, сложенные "накрест" ‒ вниз. Ответные удары ногой, головой только обозначать, проводя их осторожно. Тренировку проводить на ножах с мягким наконечником. 

Обучение бою на ножах с мягким наконечником 

Обучение бойца приёмам боя и бою на деревянных ножах с мягким наконечником проводить так же, как бои на винтовках с мягким наконечником, ‒ в парном обучении и по группам, по заданию в виде боя, разрешая применять подножки и приёмы борьбы стоя и лёжа. Особое внимание в таких тренировках уделять приемам быстрого и стремительного нападения с закрыванием рта левой рукой. 

Обучение приемам владения подручными средствами в бою без оружия 

Обучение приёмам боя подручными средствами проводить одновременно с тренировкой в приемах боя винтовкой, ножом и в передвижении и преодолении препятствий. 

Обучение приемам владения подручными средствами в бою без оружия

Удары лопатой наносить по шару тренировочной палки или по переносному чучелу, которым управляют бойцы и т. д. (рис. 153). 


Тренироваться в ударах кулаком, гранатой, камнем, палкой, ногой в мешках, набитых песком, опилками или сеном и подвешенных к дереву (рис. 154) или положеннных в траншее. В комплексной тренировке действия подручными средствами применять тогда, когда действия оружием затруднены. 

Обучение приемам нападения на вооружённого, способам связывания и доставки пленного 

Обучение приемам нападения на вооруженного противника с целью захвата его проводить после отработки приемов связывания и доставки пленного в комплексе с этими приёмами. Обучение проводить, располагая бойцов попарно в двух разомкнутых шеренгах или в отдельных группах. Обучаемые по соответствующим командам или заданию обучающего поочередно то нападают, то защищаются. 

Приемы выбивания оружия, затыкания рта тряпкой, кляпом, способы удушения только обозначать, проводя их осторожно. 

При обучении связыванию бойцы тренируются поочередно, обозначающие "противника" не сопротивляются, допускают себя связать, конвоировать, протянуть волоком или, когда действуют двое, пронести себя связанным. Связывать верёвкой, ремнем, марлей в т. д., уделяя внимание правильности выполнения способа, одновременно тренировать на быстроту связывания и вытаскивания связанного из траншеи или глубокого хода сообщения. 

При нападении на вооруженного "противника" двумя бойцами приемы и действия выполнять вначале медленно: обозначающий "противника" не сопротивляется. Примерное задание: "Двум бойцам подойти к обозначающему "противника" бойцу, первому номеру набросить на голову шинель (плащ ‒ палатку), обхватить правое рукой горло и свалить "противника", второму номеру захватить руками ноги и связать его ‒ ВПЕРЕД". Бойцы выполняют задание 3 раза,каждый боец должен побывать в роли обозначающего "противника". 

После отработки способа связывания в медленном темпе бойцы выполняют то же задание в боевом темпе. При этом иметь в виду, что боец, обозначающий "противника", вооружен винтовкой или палкой с мягким наконечником и при обнаружении нападающих будет стремиться поразить их уколом. 

Примерное задание: "Нападение на вооруженного "противника" двумя бойцами исполняет первая группа ‒ трое бойцов: обозначающему "противника" стать у отдельного сарая, двум войнам укрыться справа и доставить часового связанным, действовать самостоятельно ‒ ВПЕРЕД". 

Оба бойца подкрадываются к часовому с разных сторон сарая, внезапно нападают на него; если часовой оказывает сопротивление, вступают с ним в рукопашную схватку на палках с мягким наконечником, сваливают и связывают часового одним из способов и доставляют "пленного" командиру. 

Так поочередно приемы выполняет каждая группа, состоящая из 3 ‒ 5 бойцов. Бойцов, обозначающих "противника", из каждой группы назначает командир. 

Комплексную тренировку в нападении на вооруженного проводить, когда он (стоит, сидит, лежит) в траншее, кустах, в лесу, в окопах, ходах сообщения, у строения, внутри строения и т. д., непременно прибегая при этом к подкрадыванию, оказыванию сопротивления и применяя различные способы доставки пленного. 

Дальнейшую тренировку проводить на разнообразной местности, попутно ставя короткие тактические задачи на засаду, налет и т. д.
Рейтинг статьи:
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.