Регистрация Войти
Вход на сайт
Спецназ
» » » Опираясь на воздух, мы покоряем другие стихии

Опираясь на воздух, мы покоряем другие стихии

1-08-2017, 19:09
Автор: admin
Просмотров: 418
Комментариев: 0
Версия для печати
 Здание администрации завода «Прогресс»
ПАО «Арсеньевская Авиационная Компания „ПРОГРЕСС" им. Н. И. Сазыкина» — авиастроительная компания, расположенная в городе Арсеньев, одно из крупнейших предприятий аэрокосмической промышленности РФ. Входит в холдинг АО «Вертолёты России».
 
Сегодня визитной карточкой ААК «Прогресс» являются выпускаемые по заказам Министерства обороны России боевые вертолёты Ка-52 «Аллигатор» разработки ОКБ Камова. Авиатехника, произведённая заводом, неоднократно демонстрировалась на международных авиасалонах и выставках вооружений. ААК «Прогресс» на протяжении десятилетий тесно сотрудничал со всемирно известными конструкторскими бюро — А. С. Яковлева, О. К. Антонова, М. Л. Миля, Н. И. Камова, МКБ «Радуга».
 
История
В 1936 году в селе Се­мё­нов­ка, уда­лён­ном от го­ро­да Ус­су­рий­ска на 150 км и от го­ро­да Вла­ди­во­сто­ка на 250 км, на­ча­лось стро­и­тель­ство авиа­ре­монт­но­го за­во­да № 116 (По­ста­нов­ле­ние Со­ве­та труда и обо­ро­ны СССР № 128 от 26 мая 1936 года). На­чаль­ни­ком стро­и­тель­ства и пер­вым ди­рек­то­ром за­во­да был на­зна­чен быв­ший ком­бриг Крас­ной Армии, ка­ва­лер ор­де­на Крас­но­го Зна­ме­ни Вла­ди­мир Гри­го­рье­вич Ирья­нов. В 1937 году по об­ви­не­нию в са­бо­та­же и срыве сро­ков стро­и­тель­ства за­во­да он был аре­сто­ван и рас­стре­лян, а в 1957 году Ирья­нов был пол­но­стью ре­а­би­ли­ти­ро­ван. В 1937 ди­рек­то­ром за­во­да стал С. И. Апо­сто­лов, ко­то­ро­го в 1938 году сме­нил Ни­ко­лай Сер­ге­е­вич Новиков.
 
В 1939 году были вве­де­ны в экс­плу­а­та­цию пер­вые кор­пу­са, на­ча­лись ра­бо­ты по ре­мон­ту са­мо­лё­тов (ДБ-3, СБ, И-15, И-16) и их дви­га­те­лей (М-11, М-25, М-85, М-100).
 
С конца 1940 года на­ча­лось про­из­вод­ство учеб­но-тре­ни­ро­воч­ных са­мо­лё­тов УТ-2. Фю­зе­ляж са­мо­лё­та, цен­тро­план и кры­лья из­го­тав­ли­ва­лись из авиа­ци­он­ной дре­ве­си­ны. Пер­вый са­мо­лёт типа УТ-2, про­из­ве­дён­ный на авиа­за­во­де № 116, под­нял­ся в воз­дух в мае 1941 года. За годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны авиа­ци­он­ным за­во­дом № 116 был вы­пу­щен 2931 са­мо­лёт этого типа.
 
С 1948 года осво­ен вы­пуск са­мо­лё­та Як-18 (вы­пу­ще­но 3063 ма­ши­ны) и его мо­ди­фи­ка­ций Як-18А (927 са­мо­лё­тов), Як-18У (940 са­мо­лё­тов), Як-18П (125 са­мо­лё­тов), Як-18­ПМ (25 са­мо­лё­тов). Эти ма­ши­ны яв­ля­лись ос­нов­ны­ми са­мо­лё­та­ми для обу­че­ния лёт­чи­ков ВВС и аэроклубов.
 
В 1959 году ди­рек­то­ром за­во­да на­зна­ча­ет­ся Ни­ко­лай Ива­но­вич Са­зы­кин.
 
С 1959 года на­ча­лось се­рий­ное про­из­вод­ство ра­кет­ной тех­ни­ки. Про­из­во­ди­лись ра­ке­ты мор­ско­го ба­зи­ро­ва­ния, раз­ра­бо­тан­ные в ОКБ Бе­рез­ня­ка: П-15 «Тер­мит», П-15У, П-15М, П-20, П-21, П-22. С 1980 года в про­из­вод­стве на­хо­дят­ся ра­ке­ты 3М80 про­ти­во­ко­ра­бель­но­го ра­кет­но­го ком­плек­са «Мос­кит» раз­ра­бот­ки МКБ «Радуга».
 
С 1960 года авиа­ци­он­ный завод осва­и­ва­ет вы­пуск аэро­са­ней «Се­вер-2» и Ка-30, ко­то­рые вы­пус­ка­лись несколь­ко лет.
 
С 1963 года завод осва­и­ва­ет вы­пуск лёг­ко­го двух­мо­тор­но­го са­мо­лё­та типа Ан-14 «Пчёл­ка» и спор­тив­ных пла­нё­ров А-15. Всего было вы­пу­ще­но 340 таких самолётов.
 
С 1968 года на завод на­чи­на­ет по­сту­пать кон­струк­тор­ская до­ку­мен­та­ция, а с 1969 года на­чи­на­ет­ся про­из­вод­ство вер­то­лё­тов типа Ми-24А. Пер­вый полёт се­рий­но­го вер­то­лё­та со­сто­ял­ся 10 но­яб­ря 1970 года. До 1972 года было вы­пу­ще­но 240 вер­то­лё­тов типа Ми-24А, затем завод пе­ре­шёл на вы­пуск вер­то­лё­тов типа Ми-24В, ко­то­рых было про­из­ве­де­но 1001 шт. С 1981 года на­чи­на­ет вы­пус­кать­ся пу­шеч­ный ва­ри­ант вер­то­лё­та типа Ми-24П, во­ору­жён­ный дву­стволь­ной 30-мм ав­то­ма­ти­че­ской пуш­кой ГШ-30К. По­след­няя ма­ши­на этого типа была вы­пу­ще­на в 1989 году. Всего на «Про­грес­се» было про­из­ве­де­но 2443 вер­то­лё­та Ми-24 в раз­лич­ных модификациях.
 
В пе­ри­од с 1973 по 1986 годы про­из­во­дят­ся спор­тив­ные са­мо­лё­ты Як-50, ко­то­рых было вы­пу­ще­но 314 штук. На­чи­ная с 1986 по 1991 год про­из­во­дит­ся са­мо­лёт Як-55 (108 машин) и Як-55М (110 машин).
 
Ка-52С 1986 года на завод на­чи­на­ет по­сту­пать кон­струк­тор­ская до­ку­мен­та­ция, а с 1988 года на­чи­на­ет­ся сбор­ка пер­во­го пред­се­рий­но­го вер­то­лё­та типа В-80, впо­след­ствии на­зван­но­го Ка-50. 22 мая 1991 года пер­вый вер­то­лёт Ка-50, со­бран­ный на «Про­грес­се», со­вер­шил взлёт на за­вод­ском аэро­дро­ме. До 2006 года было сдано за­каз­чи­ку 9 машин этого типа. До 2009 года было из­го­тов­ле­но ещё несколь­ко Ка-50, про­шли ре­монт ранее из­го­тов­лен­ные ма­ши­ны. Вы­пуск вер­то­лё­тов типа Ка-50 вре­мен­но при­оста­нов­лен до уточ­не­ния об­ли­ка вер­то­лё­та в кон­тек­сте его бо­е­во­го при­ме­не­ния сов­мест­но с вер­то­лё­та­ми типа Ка-52.
 
В 1993 году на­ча­лось про­из­вод­ство лёг­ких вер­то­лё­тов типа Ми-34, ко­то­рых было по­стро­е­но 24 шт., ещё 6 машин в раз­ной сте­пе­ни го­тов­но­сти до по­след­не­го вре­ме­ни оста­ва­лись на хра­не­нии на пред­при­я­тии, вес­ной 2010 года кор­пус одной ма­ши­ны был пе­ре­дан в ОКБ Миля для про­ве­де­ния мо­дер­ни­за­ци­он­ных работ до уров­ня Ми-34С-1 и про­ве­де­ния опы­тов по уста­нов­ке на вер­то­лёт га­зо­тур­бин­ных дви­га­те­лей ино­стран­но­го производства.
 
С на­ча­ла 2000-х годов на «Про­грес­се» из­го­тав­ли­ва­ют­ся спор­тив­ные са­мо­лё­ты ма­стер­ско­го клас­са типа Як-54. Всего было из­го­тов­ле­но 5 машин.
 
В 2004 году ре­ше­ни­ем Со­ве­та ди­рек­то­ров ААК «Про­гресс» ге­не­раль­ным ди­рек­то­ром за­во­да на­зна­ча­ет­ся Юрий Пет­ро­вич Денисенко.
 
С 2007 года на­ча­лось из­го­тов­ле­ние вер­то­лё­тов типа Ка-52. Пер­вый взлёт опыт­ной ма­ши­ны (01), из­го­тов­лен­ной на «Про­грес­се» со­сто­ял­ся 27 июня 2008 года, вто­рой ма­ши­ны (02) — 28 ок­тяб­ря 2008 года. Пер­вые две ма­ши­ны опыт­ной пар­тии были пе­ре­да­ны раз­ра­бот­чи­ку в 2008 году. С 2009 года па­рал­лель­но с про­ве­де­ни­ем пер­во­го этапа го­су­дар­ствен­ных ис­пы­та­ний, на­ча­лось се­рий­ное производство.
 
В 2011 по­сту­пил заказ на 140 вер­то­лё­тов Ка-52 «Ал­ли­га­тор» от Ми­ни­стер­ства обо­ро­ны РФ. ААК «Про­гресс» успеш­но справ­ля­ет­ся с осна­ще­ни­ем армии удар­но-раз­ве­ды­ва­тель­ны­ми вер­то­лё­та­ми, пол­но­стью удо­вле­тво­ряя по­треб­ность стра­ны, от­ме­тил зам­ми­ни­стра обо­ро­ны РФ Юрий Бо­ри­сов, по­се­тив­ший пред­при­я­тие летом 2014 года.
 
29 де­каб­ря 2016 года. Ре­кон­струк­цию взлёт­но-по­са­доч­ной по­ло­сы аэро­дром­ной базы "Ар­се­ньев-При­мор­ский" ведёт соб­ствен­ны­ми си­ла­ми пред­при­я­тие Спец­строй­тех­но­ло­гии. Это один из эта­пов тех­ни­че­ско­го пе­ре­во­ору­же­ния авиа­ци­он­но­го за­во­да "Про­гресс" им. Н.И. Са­зы­ки­на, пе­ре­да­ёт ДВ - РОСС со ссыл­кой на "ФГУП "Спец­строй­тех­но­ло­гии" при Спец­строе России".
 
По­ми­мо ре­кон­струк­ции аэро­дром­ной базы ПАО "Ар­се­ньев­ская авиа­ци­он­ная ком­па­ния "Про­гресс" им Н.И.Са­зы­ки­на" со­труд­ни­ки Спец­строй­тех­но­ло­гии стро­ят галь­ва­ни­че­ский кор­пус и уча­сток ано­ди­ро­ва­ния.
 
ПАО «Арсеньевская Авиационная Компания „ПРОГРЕСС" им. Н. И. Сазыкина» активно поддерживает молодежь города и региона. Особое внимание уделяет подготовке кадров для предприятия и патриотическому воспитанию молодежи. В 2017 году ААК "Прогресс" выступил генеральным спонсором Военно-патриотического Проекта "ЮНАРМЕЙСКИЙ СПЕЦНАЗ ПРИМОРЬЯ" реализуемый Краевой военно-патриотической организацией "Спецназ".
 
Организация "Спецназ" выражает глубокую благодарность администрации ААК "Прогресс", за поддержку юнармейского движения в Приморском крае.
Теги: юнармия
Рейтинг статьи:
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.